Консультации учителя логопеда Таран О.В. (ул.Дзержинского)

07.02.2019

16.09.2024

12.jpg

Что такое ПМПК? И почему ее не стоит бояться? Поздно… Время упущено, назад его не вернуть, и никакие консультации, развивающие занятия, и даже смена образовательной программы иногда не смогут коренным образом изменить жизнь ребёнка к лучшему. Почему так происходит? Ведь проблемы возникают не вдруг, не на пустом месте? Неужели родители не видят трудностей, не замечают того, что с развитием, с общением у ребёнка, мягко говоря, не всё в порядке, и ему необходима помощь? Как правило, первыми обращают внимание на неполадки в детском развитии педагоги, работающие с ребёнком. Именно они пытаются оказать какую-то помощь. И вот тут-то как раз появляется тот самый камень преткновения: родители отказываются обращаться к кому бы то ни было, утверждая, что с их ребёнком всё в порядке. Это в лучшем случае, а в худшем – обвиняя всех и вся в предвзятом отношении, в нелюбви, в профессиональной непригодности, в личной неприязни и т.д., и т.п. И, как ни прискорбно это звучит, либо стремление помочь ребёнку пропадает на корню (педагоги просто, «махнув на всё рукой», оставляют семью в покое и пускают ситуацию на самотёк). Поэтому первейшая и главнейшая задача педагогов – это показать родителям, что определённые проблемы в обучении, развитии ребёнка существуют на самом деле, и мотивировать как можно скорее начать их решать всеми возможными методами. Этот шаг – самый важный, и без него движение дальше по пути помощи ребёнку просто невозможно. К тому же, слыша о группе коррекции в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении), у родителей возникает чувство, что их любимое чадо принимают за «не совсем полноценного». И они, отбросив голос разума, стремятся всем доказать обратное. Хотя заключение логопеда – первый шаг к устранению дефекта. Ведь чем раньше выявлено нарушение, тем легче с ним справиться. Что такое логопедическая группа и кому она нужна? Группа компенсирующей направленности в детском саду призвана создать для малышей с тяжелыми речевыми нарушениями оптимальные условия для устранения дефекта, освоения программы для дошкольников и подготовки к обучению грамоте (чтению и письму) в школе. В логопедической группе ведется работа над постановкой правильной артикуляции, улучшением восприятия и распознавания фонем на слух, увеличением пассивного словаря, развитием связной устной речи, искоренением грамматических ошибок. Дополнительно проводятся занятия, развивающие мелкую моторику пальцев, умение рисовать, укрепляющие память, способствующие концентрации внимания, развитию образного и пространственного мышления. Такой комплексный подход позволяет быстро устранить речевое недоразвитие. Коррекционная работа проводится совместно с логопедом, воспитателем, физруком и музыкальным работником садика, психологом. ПМПК – что это? Психолого-медико-педагогическая комиссия. Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами. И нарушениями в речи, которые не соответствуют возрасту, если ребенок в 4-5 лет не может правильно произносить звуки, которые должны были уже сформироваться, к данному возрасту. Основная цель прохождения комиссии - это не постановка диагноза, а определение дальнейшей программы обучения и развития, соответствующей возможностям ребёнка. Специалисты ПМПК не экзаменуют ребенка, не оценивают его, а определяют объем коррекционной помощи, необходимой ребенку (для каждого ребенка он индивидуален). Рекомендовать пройти комиссию может воспитатель, логопед, психолог ДОУ. Также родители могут самостоятельно инициировать обследование, считая, что ребенку требуется помощь логопеда. Как попасть на комиссию? Первое, что необходимо – взять направление на обследование ПМПК в детском саду. Затем нужно подготовить необходимый пакет документов. Из ДОУ, которое посещает ребенок, нужно взять характеристику воспитателя и логопеда, психолога, дефектолога, заверенную подписью заведующего и печатью. Затем уточняют дату проведения ПМПК. При прохождении обследования родители предоставляют паспорта, свидетельство о рождении малыша и подготовленный пакет документов. Что происходит на комиссии? На обследование родители приходят вместе с малышом. ПМПК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед, дефектолог, психолог. Важно, чтобы родители подбодрили ребенка. Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные. Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции. Диагностические вопросы ПМПК – стандартные и справиться с ними под силу любому малышу определенного возраста. Часто родители задают вопрос: обязаны ли они приводить ребенка на ПМПК? Закон "Об образовании в Российской Федерации" говорит нам о том, что родители вправе сами решать, по какой программе и в каких условиях будет обучаться их ребенок. Поэтому родители имеют полное право отказаться от прохождения ПМПК. Для этого необходимо оформить письменный отказ от ПМПК. Но важно помнить, что данное обследование проводится для того, чтобы сделать процесс обучения ребенка максимально эффективным. Следовательно, каждый родитель, думающий о будущем своего ребенка, радеющий о его нормальном развитии, должен прислушаться к рекомендациям специалистов детского сада и посетить с ребенком ПМПК комиссию. Заключение ПМПК - это не диагноз. Это лишь рекомендации по созданию специальных условий обучения. Во-вторых, к моменту выпуска из детского сада специалистами ДОУ проводится повторное обследование детей, и, если проблемы в развитии были удачно скорректированы, развитие ребенка проходит нормально, то ребенок выпускается из детского сада с рекомендацией к обучению в общеобразовательной школе. Никаких характеристик и других данных о ребенке детский сад в школу не передает. Если же проблемы в развитии ребенка сохранились, то родителям все равно не удастся скрыть их в школе (нужно быть реалистами!). Тогда родителям настойчиво порекомендуют пройти с ребенком повторное обследование на ПМПК. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

Просмотров всего: , сегодня:

12.08.2024

7_19.01.2024 (1).jpg

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность деятельности самого дошкольного учреждения, его материальное обеспечение и взаимодействие с семьей, заставляющая искать новые формы этой работы. Эффективность педагогической деятельности учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями будет представлена полностью, если будет решена одна из наиболее сложных проблем – устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома. Кроме того, определенная часть педагогов не дооценивает важность жизнедеятельности дошкольников в семье и затрудняется в исполнении этого значимого фактора в коррекционной работе. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях. Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, - «взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи». Практический опыт работы ДОУ позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно – педагогической деятельности важно не потому, что это хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. С уважением, учитель-логопед Ольга Владимировна.

Просмотров всего: , сегодня:

30.05.2024

Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, пусть ребёнок вам расскажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Просмотров всего: , сегодня:

12.04.2024

2c389748083642109cb517ac939a3207.jpg

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное звукопроизношение исправляется быстро, а другому на это потребуется не один месяц кропотливой работы.

Просмотров всего: , сегодня:

29.03.2024

sOtMFsEFNl4.jpg

Вот и пришла долгожданная весна! Весна приносит с собой не только долгожданное тепло, она приносит радость и надежду, надежду на лучшее. Я хочу Вам дать несколько логопедических весенних советов.

Просмотров всего: , сегодня:

15.02.2024

Просмотров всего: , сегодня:

13.12.2023

Просмотров всего: , сегодня:

08.09.2023

Просмотров всего: , сегодня:

03.07.2023

Просмотров всего: , сегодня:

12.05.2023

Просмотров всего: , сегодня:

03.04.2023

Просмотров всего: , сегодня:

12.03.2023

Просмотров всего: , сегодня:

10.01.2023

Просмотров всего: , сегодня:

06.12.2022

Просмотров всего: , сегодня:

14.10.2022

Просмотров всего: , сегодня:

14.09.2022

Просмотров всего: , сегодня:

25.05.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».