12.08.2024
Актуальность проблемы семейного воспитания
детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями
воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой будет эта
работа, зависит эффективность деятельности самого дошкольного учреждения, его
материальное обеспечение и взаимодействие с семьей, заставляющая искать новые
формы этой работы.
Эффективность педагогической деятельности учителя-логопеда
в работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями будет
представлена полностью, если будет решена одна из наиболее сложных проблем –
устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого
развития детей. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по
исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми
педагогическими знаниями и умениями, как правило, они испытывают трудности от
того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома.
Кроме того, определенная
часть педагогов не дооценивает важность жизнедеятельности дошкольников в семье
и затрудняется в исполнении этого значимого фактора в коррекционной работе.
Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов возможности
быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в
повседневных жизненных ситуациях.
Осознанное включение родителей в совместный с
учителем–логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить
эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка
невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться
независимо друг от друга и обе стороны останутся в
неведении относительно своих планов и
намерений.
Современная концепция дошкольного воспитания
положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что
семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В Законе
РФ «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, -
«взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с
нарушениями речи».
Практический опыт работы ДОУ позволяет сделать
вывод о том, что современным
родителям нужна
постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития
ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных
взаимоотношений семьи и
учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным;
педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение
педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного
развития ребенка. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс,
их заинтересованное участие в коррекционно – педагогической деятельности важно
не потому, что это хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для
развития их собственного ребенка.
С уважением,
учитель-логопед Ольга Владимировна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.08.2024
Дата обновления: 12.08.2024
Дата публикации: 12.08.2024