30.05.2024
Рекомендации
учителя-логопеда родителям
«Чтобы
лето не прошло даром»
Уважаемые
родители!
Учебный год закончился. И теперь самое
главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.
Летние каникулы самое подходящее время для
того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.
Лето — время отдыха, но не стоит забывать
и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет
его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается
рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный
запас вашего ребёнка станет богаче.
Во время прогулок, поездок вы также можете
контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи,
попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых,
в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для
развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа
обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей
речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на
бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь
дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Можно
предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
· Обдувать
одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
· Пускать мыльные
пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
· Надувать воздушные
шарики;
· Стараться надувать
надувные игрушки, круги, мячи;
· Учиться плавать,
выдыхая в воду, нырять;
· Дуть на детские
флюгера.
Развитию
мелкой моторики способствуют следующие действия:
· Самообслуживание
(молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
· Собирать,
перебирать ягоды;
· Помогать взрослому
полоть грядки;
· Выкладывать
рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
· Играть с глиной,
мокрым песком;
· Играть с мячами и
мячиками (бросать, ловить, бить в цель).
В
дождливые дни можно:
· Собирать мозаики,
конструкторы, пазлы;
· Перебирать крупы;
· Раскрашивать раскраски
цветными карандашами;
· Складывать простые
игрушки из бумаги (оригами);
· Вышивать (крупным
крестиком);
· Завинчивать гайки
(игрушечные и настоящие);
· Лепить из
пластилина, пластика, теста.
Очень
важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического).
· Жевать мясо (а не
только сосиски и котлеты);
· Жевать сырые овощи
(морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
· Лизать языком с
блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания -языка;
· Полоскать рот;
· Жевать боковыми
зубами;
· Сосать сухарики из
хлеба, булки (солёные);
· Лизать эскимо.
И в любое время можно поговорить с ребёнком.
Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.
· Скажи наоборот
(высокий-низкий)
· Посчитаем (1 рыба,
2 рыбы, 5 рыб)
· Скажи ласково
(птица – птичка, ковер – коврик)
· Один – много (стул
– стулья, много стульев; дом – много домов)
· Словообразование
(напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
· Подбирать
определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
· Игра «Угадай, что
я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет), (Зелёная, кудрявая,
белоствольная. Что это? Берёза);
· Назвать слова с
определённым слогом, звуком;
· Составлять
предложения с заданными словами;
· «А если бы»
(помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).
Играем,
развивая фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста:
· Повтори за мной
(слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);
· Назови первый
(последний) звук в слове;
· Где спрятался звук
- в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;
· Уделяйте своему
ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые
площадки, парк.
Желаю
вам приятного отдыха и огромных успехов!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.06.2024
Дата обновления: 05.06.2024
Дата публикации: 30.05.2024