Отчет о результатах самообследования МАДОУ-детский сад №3 за 2024 г..

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное
учреждение - детский сад № 3 «Третье
королевство»
МО Среднеуральск

UwpdAe^an^o
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

Протокол №2 от 16.04.2025г.

(МАДОУ - детский сад № 3 «Третье
королевство»)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДС/У—детский сад № 3
<Тветье королевство»
^--7 ~ КН.Королева
«16» апреля 1}125г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада№ 3 «Третье королевство»
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 3 «Третье королевство»
(МАДОУ - детский сад № 3 «Третье королевство»).

Руководитель

Елена Николаевна Королева

Юридический адрес
организации

624070, Свердловская область, город Среднеуральск, ул.
Ленина, дом 21.
624070, Свердловская область, город Среднеуральск, ул.
Ленина, д 21;
624070, Свердловская область, город Среднеуральск, ул.
Дзержинского, 30.
8 (34368) 7-40-09, 7-40-98

Фактический адрес
организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты

Учредитель
Лицензия

Режим работы

newsad-3(o)y andex.ru
Администрация муниципального округа Среднеуральск.

№ 19441 (серия 66Л01 №0006152) от 27 июня 2017 года,
срок действия: бессрочно.
Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями:
суббота и воскресенье.
Длительность пребывания детей в группах - 12 часов.
Режим работы групп - с 07:00 до 19:00.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №3
«Третье королевство» состоит из двух зданий: здание детского сада по улице Ленина, д. 21,
построено и открыто в 2011 году. В 2014 году на основании Постановления Администрации ГО
Среднеуральск № 799 от 12.11.2013 г. «О реорганизации муниципальных казенных
дошкольных образовательных учреждений - детских садов № 2 и № 10 путем присоединения к
муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению - детскому саду
№ 3» были присоединены МКДОУ - детский сад № 2 по ул. Уральской, д. 23 - год основания
1948 и МКДОУ - детский сад № 10 по ул. Дзержинского, д. 30 - год основания 1940.
С 01.06.2023г. в связи с аварийной ситуацией приостановлено функционирование
здания ДОУ по адресу: ул. Уральская, 23 (Распоряжение администрации ГО Среднеуральск №
243-РА от 19.07.2023г. «О приостановке функционирования МАДОУ - детского сада № 3
«Третье королевство»).
Общая площадь двух зданий - 3 571,4 м2, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса - 1388 м2. Общая площадь земельного
участка МАДОУ - детский сад №3 «Третье королевство» - 17 661 м2. По периметру детского
сада участок имеет ограждение в виде металлического забора из прутьев высотой 1,8 метра,
длина по периметру -776 м.
В ДОУ на 01.01.2024 функционируют 12 групп, количество детей в возрасте от 2 до 7
лет - 252 человека.
С 01.08.2024г. в связи с аварийной ситуацией приостановлено функционирование
здания ДОУ по адресу: ул. Дзержинского, 30 (Приказ МКУ Управления образования ГО
Среднеуральск № 131-01-06/1 от 31.07.2023г. «О приостановке функционирования МАДОУ детского сада № 3 «Третье королевство»).
В связи с закрытием здания ДОУ по адресу: ул. Дзержинского, 30 на 01.08.2024— в ДОУ
функционируют 6 групп, количество детей в возрасте от 2 до 7 лет - 142 человека.
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом №273-Ф3 от 29.12.2012
«Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП
2.4.3648-20, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской
Федерации», «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПин 1.2.3685-21, Конвенцией
ООН о правах ребенка, Уставом МАДОУ - детский сад № 3 «Третье королевство».
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями: суббота и воскресенье.
Длительность пребывания детей в группах - 12 часов. Режим работы групп - с 07:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «О образовании в Российской Федерации»,

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно­
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО), которая составлена
в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее
- ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В ДОУ на 01.01.2024 функционируют 12 групп, количество детей в возрасте от 2 до 7 лет252, на

Структура контингента ОУ
на 01.01.2024г.
групп/детей в них

всего,
чел.

Всего
групп

ул. Ленина,21

136

6

ул. Дзержинского, 30

116

6

2/37

ВСЕГО:

252

12

37

Адрес

младшая

средняя

старшая

подготовительная

2/45

2/46

2/45

1/22

3/57

68

102

45

С 01.08.2024 в ДОУ функционирует 6 групп, количество детей в возрасте от 2 до 7 лет 142.
на 01.08.2024 г.
Адрес

всего,
чел.

всего
групп

ул. Ленина, 21

142

6

групп/детей в них
младшая

средняя
1/25

старшая
2/45

подготовительная
3/72

Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план
воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
За период с января по декабрь 2024 года были проведены различные мероприятия:
тематические праздники - «День защитника Отечества», «Праздник весны», «Масленица»,
Помним и гордимся», «Праздник детства», «День России», «День знаний», «Дружат дети всей
земли», «День здоровья»; спортивные и музыкальные развлечения - «Вместе с папой», «А нука , мамы», «Здоровье - это здорово», «Здравствуй, лето» и др; проектная деятельность «Путешествие в страну финансов»», «Все работы хороши», «Мои первые стихи», «Маленькие
исследователи», «Наши ветераны»; квест-игры «Удивительное путешествие по большой
стране», «Юные следопыты», «Лучики здоровья»; военно - патриотическая игра «Зарница»;

конкурсы поделок и рисунков «Золотая осень», «Зимушка хрустальная», «Полет на Луну»,
«Весеннее вдохновение»; беседа - рассказы с элементами презентации «Что может герб нам
рассказать», «Памятники и мемориалы неизвестному солдату», «Кто такие волонтеры», «От
героев былых времен до героев нашего времени»,
«Мои права», «Дети блокадного
Ленинграда», «Чем богат родной язык», трудовые десанты - «День добрых дел», «Давай
докажем, что не зря на нас надеется Земля».
Все мероприятия проводились своевременно и в полном объеме, в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников. Все педагоги реализуют запланированные
мероприятия на достаточном уровне, в группах отражена тематика данных мероприятий, в
предметно-пространственной среде групп имеются продукты совместной детско - творческой
деятельности (макеты, рисунки, поделки и т.д.), а также удалось активизировать родителей,
вызвать у них желание участвовать в работе детского сада не как пассивных «заказчиков», а
полноценных партнеров в воспитании детей. (90 % родителей принимали активное участие в
мероприятиях ДОУ). Фото и видеоотчёты публикуются на официальной странице в
https://vk.com/public211697814.
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного в период с 16.12.2024 по 20.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей удовлетворены и
включены в календарный план воспитательной работы в 2025 году.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:

• полная

• неполная с матерью

еполная с отцом

• оформлено опекунство

Состав семей

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

218

86,6%

Неполная с матерью

32

12,8%

Неполная с отцом

1

0,3%

Оформлено опекунство

1

0,3%

Характеристика семей по количеству детей

■ один ребенок

■ два ребенка

три и более

Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

72

29%

Два ребенка

115

46%

Три ребенка и более

65

25%

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется значительное внимание на
протяжении всего периода пребывания в детском саду.
Учреждение эффективно встраивается в реализацию государственных задач, так во
исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи:
организован и проведен третий городской фестиваль «Поющая семья - 2024» с участием
десяти семей из дошкольных учреждений ГО Среднеуральск с репертуаром о семейных
ценностях;
к Дню семьи, любви и верности - музыкально - спортивное развлечение «Ларец семейных
ценностей»; челленжи «Семейные традиции» «Заливай блины в сети»;
а так же
с
воспитанниками проводили:
•

«Семейный» блок занятий познавательного цикла: «Семья — чудесное место для жизни!»,
«Ежедневные добрые дела «Улыбка в доме»;

Выпуск стенгазет «Моя семья - моё богатство», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Моя
дружная семья».
Сотрудничество воспитателя, детей и родителей реализуется в различных формах
совместной деятельности: совместный проект «Моя семья». В рамках него предусмотрели
микро форматы участия:
•
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать»,
«Как я помогаю дома»;

•

совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле - здоровый дух».

•
•

С сентября 2024 года в соответствии с Федеральным конституционным законом
от 23.03.2024 № 1-ФКЗ в детском саду введена торжественная церемония поднятия флага
и исполнения гимна при проведении массовых спортивных и патриотических мероприятий.

Дополнительное образование
В МАДОУ - детский сад №3 «Третье королевство» в соответствии с Уставом и
Положением об оказании дополнительных платных услуг оказываются разнообразные
образовательные услуги. Эта работа проводится с целью реализации всестороннего развития
личности
и
максимального
раскрытия
творческого
потенциала
воспитанников.
Дополнительные образовательные услуги в настоящее время решают важные социально­
педагогические задачи, направленные на получение каждым дошкольником
квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями
родителей, позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Форма
организации

Возраст Бюджет Внебюджет

1.1 Художественное творчество

групповая

3-7 лет

+

1.2 Хореография

групповая

3-7 лет

+

1.3 Театрализованная деятельность

групповая

3-7 лет

+

1.4 Мультстудия

групповая

5-7 лет

+

2.1 Футбол

групповая

3-7 лет

+

+

2.2: Фитнес

групповая

5-7 лет

+

+

2.3 Степ-аэробика

групповая

5-7 лет

+

+

групповая

5-7 лет

+

№

Направленность / Наименование
программы

1

Художественно-эстетическая

2

3

Физкультурно-спортивная

Техническая

3.1 ЛЕГО-конструирование
4

4.1

Социально-гуманитарная
Коррекция речевых нарушений

индивидуальная

5-7 лет

+

В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по четырем направлениям: художественно-эстетическому, физкультурно­
спортивному, техническому и социально-гуманитарному. Физкультурно-спортивное
направление: фитнес (бюджетные и внебюджетные программы), степ-аэробика (бюджетные и
внебюджетные программы),
футбол (бюджетные
и
внебюджетные
программы);
художественно-эстетическое
направление:
мультстудия
(бюджетная
программа),

художественное творчество (внебюджетная программа), театрализованная деятельность
(внебюджетная
программа),
хореография
(внебюджетная
программа),
социально­
гуманитарная: день рождения (внебюджетная программа), коррекция речевых нарушений
(внебюджетная программа), техническая: лего-конструирование (бюджетная программа)
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
Охват воспитанников ДОУ дополнительным образованием в динамике
2024
2023
Направленность
169
физкультурно-спортивная
183
183
293
художественно-эстетическая
44
66
техническая
16
81
социально-гуманитарная
434
601
Всего услуг по ДОУ:

Вывод: Анализ показывает, что дополнительное образование в детском саду
реализуется достаточно активно.
Дополнительным образованием на бюджетной основе: (ЛЕГО, футбол, степ-аэробика)
охвачено 100% воспитанников 6-7 летнего возраста, мультстудия имеет охват 50% детей 5-7
летнего возраста, фитнес: 25 % детей старшего возраста (6-7 лет).
Профстандарт педагога дополнительного образования

С сентября 2022 года действует новый профстандарт педагога дополнительного
образования. Он позволяет принимать студента на должность педагога дополнительного
образования (приказ Минтруда от 22.09.2021 № 652н). ДОУ укомплектован педагогами
дополнительного образования, на работу в 2024 году студенты не принимались.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом. Детский сад
планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности.
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации

Управление детским садом осуществляется в соответствии
законодательством и уставом детского сада.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Заведующий

с действующим

Функции

Представляет учреждение во всех органах власти. Планирует и
организует работу учреждения в целом, отвечает за качество и
эффективность работы учреждения. Обеспечивает выполнение санитарно­
гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни
и здоровья воспитанников и работников. Обеспечивает выполнение
муниципального задания. Организует платные дополнительные услуги.

Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы Учреждения.
Утверждает штатное расписание, заключает трудовые договоры,
утверждает должностные инструкции, издает приказы, выполняет иные
обязанности, установленные действующим законодательством.
Рассматривает вопросы, предусмотренные законодательством РФ:
Наблюдательный
- развития образовательной организации;
совет
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
К компетенции совета относятся вопросы:
Педагогический
- внесение предложений по основным направлениям образовательной
совет
деятельности;
- внесение изменений в локальные нормативные акты затрагивающие
права и обязанности обучающихся;
- разработка образовательных программ и их согласование;
- выбора инновационной деятельности в сфере образования,
взаимодействия с иными образовательными организациями;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- внесение предложений по вопросам повышении квалификации
педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
согласование локального нормативного акта об аттестации
педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений
- представление к поощрению педагогических работников.
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
Общее собрание
образовательной организацией, в том числе:
работников
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
Учреждения
трудового распорядка, положения об оплате труда изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников; вопросы состояния трудовой дисциплины;
- принятие мер по защите чести, достоинства и профессиональной
репутации работников Учреждения.
Цель деятельности - учет мнения родителей несовершеннолетних
Совет родителей
по вопросам управления Учреждения и при
принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права, законные интересы
воспитанников и их родителей (законных представителей).
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников осуществлялось на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
дошкольниками ООП ДО проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов
педагогической диагностики. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения
каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Педагоги использовали следующие формы диагностики:
•
фронтальные занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения.

Для проведения педагогической диагностики использовали пособие Н.Верещагиной
«Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации».
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО
(приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года), что позволяет
комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком
содержания Образовательной Программы ДОУ.
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения
программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического
планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития,
техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление
здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 учебного года года выглядят следующим
образом:
Уровни развития

Социально­
коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Художественно­
эстетическое
развитие

Физическое
развитие

Речевое
развитие

группа раннего
возраста

В

21%

21%

21%

28%

21%

14 воспитанников

С

65%

65%

65%

51%

51%

н

14%

14%

14%

21%

28%

в

25%

25%

15%

40%

25%

с

60%

55%

65%

50%

55%

и

15%

20%

20%

10%

20%

в

24%

24%

20%

28%

20%

с

68%

66%

68%

21%

66%

н

8%

10%

12%

10%

14%

в

27%

24%

24%

30%

24%

с

64%

64%

64%

61%

64%

н

9%

12%

12%

9%

12%

Подготовительная
к школе группа

в

50%

40%

30%

50%

40%

101 воспитанник

с

42%

50%

62%

44%

50%

и

8%

10%

8%

5%

10%

2 младшая группа

20 воспитанников

Средняя группа
45 воспитанников

Старшая группа
66 воспитанников

Выводы:
Базисный уровень развития детей, уровень реализации основной образовательной
программы ДОУ
обеспечивается на достаточном уровне. Педагогический коллектив
использует весь спектр методов и приемов воспитания и обучения детей, направленных на
повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе.
Вместе с тем, на следующий учебный год необходимо:
- продолжить работу по речевому развитию воспитанников в части образовательного модуля
«Развитие связной речи», «Формирование грамматического строя речи».
- применять в работе различные виды деятельности при ознакомлении с миром искусства.
На начало 2024 года на психологическом сопровождении детей находилось 102 ребенка:
из них 39 детей по рекомендации ПМПК, 5 детей с инвалидностью, 58 детей подготовительных
групп (включая детей с ОВЗ). В подготовительных к школе группах дети прошли диагностику
к школе по методике Н.Н. Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду,
исследование учебной мотивации по методике М.Р. Гинзбурга, а также по методике Н.И.
Гуткиной «Внутренняя позиция школьника». Дети с полученным уровнем «ниже среднего» (8
человек) по результатам диагностики обучались по программе Н.Ю. Куражевой «Приключения
будущих первоклассников», на основе сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа», а также в
рабочих тетрадях Н.Ю.Куражевой. Для детей с интеллектуальными нарушениями поводилось
обучение на основе Екжановой Е.А. и Стребелевой Е.А. «Коррекционно-развивающее
обучение и воспитание» по индивидуальному маршруту.
В мае 2024 года педагог-психолог детского сада провела обследование воспитанников
подготовительных к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 89 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности
предпосылок
к учебной
деятельности:
возможность
работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля. Результаты психолого - педагогической диагностики готовности детей к
школе: высокий уровень -40%; средний уровень - 49%; низкий 11%. Выпущено 14 детей со
статусом ОВЗ с удовлетворительным уровнем готовности к школе.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет —- до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно­
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей, клубные дни и другое),
так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам
выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
Для реализации электронного и дистанционного обучения с сентября 2024 года в
дошкольном учреждении используется образовательная платформа «СФЕРУМ». Для
взаимодействия руководителя, педагогов и родителей используется единая цифровая система
(среда) «МУЛЬТИПАС САДИК» - это современная экосистема для детского сада, которая
позволяет взаимодействовать через мобильное приложение:
- Видеть задолженность (начисление и оплату) на начала каждого месяца по услугам детского
сада. Оплачивать услуги с помощью QR-кодов.
- Информировать воспитателя о том, что ребенок не придет или выходит с больничного.

- Контролировать дни посещения детского сада и дополнительных занятий, за которые

произведено начисление.
- Видеть меню на ближайшие дни и получать информацию о событиях и напоминания.

В 2024 году в детский сад посещали 10 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее - СВО) из которых один ребенок прибыл в ДОУ в 2024 году. В связи
с этим была организована работа по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). С вновь
прибывшим ребенком провели собеседование при поступлении, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии педагогом-психологом был
организован мониторинг актуального психического состояния в период адаптации (первые две
недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния данной
категории воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
В 2025 году запланированы курсы повышения квалификации по работе с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов для педагога-психолога и
воспитателей.
В МАДОУ - детский сад №3 «Третье королевство» созданы оптимальные
педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
инвалидов.
Созданные кадровые условия, позволяют специалистам по коррекции и учебно­
вспомогательному персоналу (педагоги-дефектологи; учителя-логопеды, психолог, тьюторы,
ассистенты(помощники)) успешно реализовывать АОП ДО и осуществлять необходимую
техническую помощь по присмотру и уходу за детьми-инвалидами.
На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум
адаптированным общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей
психофизического развития детей.
Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится по запросу родителей,
результатам коллегиального заключения ПМПК с учетом образовательных потребностей
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей.
Результаты
комплексного обследования дошкольников, проводимого в начале
учебного года, заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной
коррекционной работы.
Количество обучающихся по АООП в детском саду

0

50
• ОВЗ

100

150

•дети-инвалиды

200

250

300

• всего обучающихся

Всего обучающихся по программе: 252
Дети-инвалиды - 6. Обучающиеся с ОВЗ - 52 (из них АОП ТНР - 45

АОП ЗПР - 6)

Индивидуальные образовательные маршруты для детей - инвалидов реализуются с
учетом адаптированных образовательных программ ДОУ, разработанных согласно ФАОП
ДО для детей с ОВЗ АОП ДО.
50
45
40

35
30

25
20

15
10

5
0

■ положительная динамика

■ средний уровень динамики

■ незначительный уровень динамики ■ отрицательный уровень динамики

Отрицательный
Незначительный
Средний
Положительная
Общее
уровень динамики уровень
уровень
динамика
количество
динамики
динамики
детей
1
2
10
45
58
Отрицательный уровень - 1 воспитанник, с ухудшением на фоне резко аффективного
поведения во время всех занятий, аутоагрессия.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Всего в Учреждении работают 48 человек из них 26 педагоги. Детский сад укомплектован
педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив
детского сада насчитывает 10 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 6/1;
• воспитанники/все сотрудники — 3/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию — 1 человек (учитель - логопед)
• первую квалификационную категорию — 2 человека (воспитатель).
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада.
Стаж педагогической деятельности:
До 5- ти лет - 6 педагогов
до 10 -ти лет - 6 педагогов
свыше -10 ти лет - 14 педагогов

Стаж педагогического состава
Добавить год

Стаж

2024

х

2023 х

*

11 лет и больше

20

25

*

От 6 лет до 10 лет

10

15

До 5 лет

18

17

x

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году курсы повышения квалификации прошли:
- Дасмаева Р.А. прошла тестирование по теме «Социальное направление в игре»,
Международный образовательный портал «Солнечный свет»; вебинар «Активные детские
игры на воздухе», Международный образовательный портал «Солнечный свет»;
Международный образовательный портал «Солнечный свет», тестирование по теме
«Направления физического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
ДО»; Международный образовательный портал «Солнечный свет», вебинар «Развитие softskills в ДОУ как составляющая работы по внедрению ФОП»; Международный образовательный
портал «Солнечный свет», тестирование по теме «Опыт использования симуляторов и
тренажеров в обучении.
- Мылтасова А.С., Всероссийский образовательный проект RAZVITUN, обучающий курс
«Проблемы адаптации ребенка в ДОУ и пути их решения. Практическое руководство»;
обучающий курс «Программа ознакомления дошкольников с социальной действительностью в
условиях реализации ФГОС ДО»; обучающий курс «Организация взаимодействия с
родителями воспитанников как условие реализации ФГОС ДО»; обучающий курс
«Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий»; «Мастерство воспитателя:
формирование коммуникативной компетенции дошкольников в игровой деятельности в
условиях реализации ФГОС ДО»; обучающий курс «Работа с одаренными детьми в
образовательных учреждениях»; обучающий курс «Обучение через действие: инновационная
методика обучения детей функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС ДО», 8
часов; вебинар «Управление ДОО в условиях реализации ФОП дошкольного образования»;
вебинар «Аттестация педагогических работников на КК: педагог-наставник и педагогметодист»; обучающий курс «Современные приемы и подходы, применимые для
формирования патриотического осознания и духовно-нравственного воспитания у
обучающихся в условиях реализации ФГОС ДО»
- Бабикова М.С., «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
«Ресурс», семинар «Содействие развитию исполнительных функций у ребенка раннего

возраста»; ГБОУ «Речевой центр», вебинар «Особенности построения индивидуального
маршрута обучающего с РАС в 00»; НПФ « Амалтея», сертификат участника вебинара
«Профессиональный инструментарий в работе психолога, логопеда, дефектолога, дошкольных
и школьных образовательных учреждений».
- Королева Е.Н., Мылтасова А.С., Штайнпрайс С.Л. «Организация доступной среды в
образовательных учреждениях» УрМФ ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России;
- Мылтасова А.С., Комарова А.В., Насибуллина Г.К., семинар «Детский сад - территория
здоровья», МАДОУ детский сад «Росинка», г. Новоуральск;
- Захарова С.А., Сахарова И.Т., ООО «Высшая школа делового администрирования»,
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
- Прусс А.Ю., Калинина С.В. программа ПК «Анализ и оценка результатов профессиональной
деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность».
- Буркова Р.К., Сахарова И.Т., Докучаева Н.М., Баскакова Т.В., Беляева А.В., Салимова
З.Р., Мезенцева С.В., Шамарина Е.Г., Зенкова В.Н., Бессонова И.Н. по программе ПК
«Организация воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в условиях
инклюзивного дошкольного образования детей с ОВЗ».
- Насибуллина Г.К., Комарова А.В., «Инновационные подходы в работе инструктора по
физической культуре ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования».
- Таранова К.Д., «Организация процесса обучения робототехнике в условиях реализации
ФГОС».
- Бессонова И.Н., Буркова Р.К. Игромастер в ДОО: современные подходы к содержанию и
организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО».
- Ченерле Е.В., Кочнева Н.В. «Целевые ориентиры дошкольного образования: речевое
развитие в условиях реализации ФГОС ДО».
- Галкина А.С., Шамарина Е.Г. «Современные технологии и практики в образовательном
пространстве ДОУ».
- Симонова И.В., Захарова С.А. «Технологии наставничества».
- Симонова И.В., ООО «Высшая школа делового администрирования», «Организация
деятельности по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в дошкольных
образовательных организациях»; АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Развитие
профессиональной компетенции воспитателя по формированию функциональной грамотности
дошкольников»; АО «Издательство «Просвещение» курс «Раз деталька, два деталька будет...дом, башня, замок, маяк, зоопарк! Все, что хотите! О значении конструирования в
формировании детской субкультуры в ДОО и развитии детей дошкольного возраста».
- Ярушина И.А., Сахарова И.Т. «Особенности организации образовательной деятельности с
детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО».
- Докучаева Н.М., Морозова Е.В. «Воспитательная работа в современной ДОО в условиях
реализации ФГОС ДО».
- Казакова М.С., Всероссийский форум с международным участием "Психология образования:
современный вектор развития" в Уральском Федеральном университете; ООО «Высшая школа
делового администрирования», «Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в
условиях реализации ФГОС».
- Беляева А.В., ООО «Высшая школа делового администрирования, ДПП «Применение
методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

- Докучаева Н.М., Захарова С.А, Форум педагоги России, «Особенности и методика
проведения сюжетно-ролевых, театрализованных и режиссёрских игр»; «Использование
игровых технологий в рамках ФОП».
- Зенкова В,Н, Бессонова И.Н., АНО «Санкт- Петербургский центр дополнительного
профессионального образования» обучающий курс « Мастерство воспитателя: Формирование
коммуникативной компетенции дошкольников в игровой деятельности в условиях реализации
ФГОС».
- Захарова С.А, АНО ДО «Лингва» по программе: «Стратегии и практики для развития
личности и общества».
- Пигина Г.А., вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях
ФГОС», вебинар « Как научить ребенка читать за три дня»; ООО «Директор - Медиа»«Университетская библиотека онлайн» вебинар «Развитие логических приемов мышления у
дошкольников».
- Павлова Е.А., ВОО «Воспитатели России» курс «Традиционные российские духовно нравственные ценности от поколения к поколению в рамках дошкольного образования».
- Мелькова О.А., обучающий курс «Реализация календарного плана воспитательной работы в
новом учебном году: свежие идеи и готовые решения»; «Реализация ФОП ДО: задачи, решения,
перспективы»; АО «Издательство «Просвещение» вебинар «Знакомство дошкольников с
объектами ближайшей социальной инфраструктуры в процессе конструирования»; ООО
«Высшая школа делового администрирования», «Обучение и воспитание детей с задержкой
психического развития в соответствии с требованиями ФГОС».
- Маркелова Н.В., АНО ДО «Аничков мост» обучающий курс «Инновационные подходы
развития детей через театральную педагогику по программе «Кукляндия» в контексте с ФОП
ДО; ООО «Высшая школа делового администрирования», «Театрализованная деятельность как
средство развития творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС ДО».
- Ченерле Е.В., Сахарова И.Т., Тренинг «От задвинутого к продвинутому»;
- Таран О.В., ГБОУ-СО «Ресурс», сертификат участника для учителей - логопедов и учителей
- дефектологов Свердловской области «Осенняя школа-2024 год»; ООО «Высшая школа
делового администрирования», «Организация процесса и технологии обучения чтению детей
дошкольного и младшего возраста».
- Галкина А.С., АНО- ДПО «ОЦ Каменный город», удостоверение о повышении
квалификации «Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ»;
ООО «Высшая школа делового администрирования», «Организация деятельности по
профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных образовательных
организациях»; АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Современные технологии и практики в
образовательном пространстве ДОУ».
- Прусс А.Ю., Сообщество педагогов «d-seminar/ш», вебинар «Реальные трудности и
креативный подход к свободной детской игре», «Педагоги России: «Интеграция
информационных технологий и коммуникационных инструментов в профессиональную
деятельность педагога в рамках реализации ФОП»; ФГАОУ «Уральский государственный
педагогический
университет»,
«Организационно-методическое
сопровождение
педагогических работников дошкольной образовательной организации»; ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования», «Анализ и оценка результатов профессиональной
деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»; ГАО ДПО СО «ПРО», «Методическое сопровождение профессионального
развития педагогов ДОО»;

- Ченерле Е.В., Прусс А.Ю., Кутова М.В. ЦНППМ учитель будущего, «Индивидуальный
образовательный маршрут».
- Бабикова М.С., Калинина С.В., МОиМПСО, «Актуальные вопросы образования детей с
расстройствами аутистического спектра».
- Прусс А.Ю., Ромазанова Ф.Р., «Педагоги России», форум «Инновации в образовании»,
«Стратегии и практики в образовании для развития личности и общества»,
- Ромазанова Ф.Р., ООО «Луч», мастер-класс «Творчество - инструмент развития личности».
- Докучаева Н.М., Всероссийское издание «Педразвитие» «Куклотерапия. Современные
методики психологической коррекции детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
- Сахарова И.Т., ГАО ДПО «Институт развития образования», «Организация воспитательной
работы дошкольного образовательной организации в условиях инклюзивного дошкольного
образования детей с ОВЗ».
- Кочнева Н.В. АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Целевые ориентиры дошкольного
образования: речевое развитие в условиях реализации ФГОС ДО».
- Ченерле Е.В. ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»,
«Организационно - методическое сопровождение педагогических работников дошкольной
образовательной организации».
- Мезенцева С.В ООО «Высшая школа делового администрирования», «Патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
- Докучаева Н.М. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», «Организация
воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного
дошкольного образования».
- Шамарина Е.Г. ООО «Высшая школа делового администрирования», «Обучение и
воспитание детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС».
АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Современные технологии и практики в образовательном
пространстве ДОУ».
- Салимова З.Р. ООО «Высшая школа делового администрирования»,
«Обучение и
воспитание детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями
ФГОС»; ГАО ОУ ДПО «Институт развития образования», «Организация воспитательной
работы в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного дошкольного
образования детей с ОВЗ».
- Насибуллина Г.К., Комарова А.В. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» , «Инновационные
подходы в работе инструктора по физической культуре ДОУ в рамках реализации ФГОС
дошкольного образования».
- Кутова М.В. ФГА ОУВО «Уральский государственный педагогический университет»,
«Просветительская деятельность с родителями( законными представителями) детей раннего и
дошкольного возраста в системе дошкольного образования».
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен
внеплановый инструктаж по охране труда.

Распространение и обобщение положительного педагогического опыта
В 2024 году педагоги детского сада транслировали свой педагогический опыт:
1. Калинина С.В. https://vk.com/clubl 23212774
2. Кочнева Н.В. https://multiurok.ru/id42796151/
3. ГМО педагогических работников ДОУ:

- Маркелова Надежда Валерьевна «Организации и проведению музыкально-игровой
деятельности в детском саду».
- Насибуллина Гульназ Канафовна «Использование степ-платформы для развития
двигательной активности детей дошкольного возраста».
4. Городские педагогические чтения "Поиск и творчество-2024": Казакова Мария Сергеевна
«Игры для развития саморегуляции и самоконтроля в процессе воспитания и образования детей
с ОВЗ» и Бабикова Марина Сергеевна «Коррекционная работа по Формированию мышления у
детей с ОВЗ».
5. Месячник педагогического мастерства 2024:
22.04.24 - Захарова С.А. «День Земли»
23.04.24 - Ксенофонтова Н.И. «Путешествие в подводное царство»
24.04.24 - Симонова И.В. «Где живут книги»
26.04.24 - Баскакова Т.В. «Юные путешественники»
26.04.24 - Мезенцева С.В. «День космонавтики»
08.05.24 - Ченерле Е.В. «В мире часов»
14.05.24 - Мелькова О.А. «События ВОВ»
15.05.24 - Шамарина Е.Г. «Путешествие в магазин игрушек»
15.05.24 - Сахарова И.Т. «Посуда»
17.05.24 - Султанова Л.Ю. «Путешествие по лесу»
17.05.24 - Буркова Р.К. «Здоровье - это здоровье»
20.05.24 - Прусс А.Ю. «В стране финансов»
20.05.24 - Агашина И.В. «Красная книга»
21.05.24 - Бессонова И.Н. «Райская дуга»
23.04.24 - Дасмаева Р.А. «Картофель»
23.05.24 - Беляева А.В. «Безопасность»
24.05.24 - Салимова З.Р. «Секреты обыкновенной бумаги»
24.05.24 - Юртайикна Ф.К. «Народы России»
6. Консультация для педагогов ДОУ «Нескучный детский сад или как педагоги Третьего
королевства готовятся к проведению «Антихрупких прогулок» (Королева ЕН, Мылтасова АС,
Штайнпрайс СЛ).
7. Калинина СВ мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр».
8. Павлова ЕА практикум «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности
дошкольников».
9. Всероссийская
интернет - олимпиада «Солнечный свет»,
«ИКТ компетентность
педагогических работников» Дасмаева Р.А., диплом.
10.
Пигина Г.А., Всероссийский конкурс «Дефектология Проф» «Психолог. Высшая
квалификация»; ОП Дом знания, Всероссийская интернет - олимпиада «Тьюторское
сопровождение детей с ОВЗ», «ИКТ компетентность педагогических работников»; ОО «
Эрудит» Международный конкурс « Тьюторское сопровождение»; ВИ «Образовательное
пространство», тестирование по теме: «Россия-Родина Моя»; Эрудит- онлайн международный
конкурс по педагогике «Тьюторское сопровождение», диплом, 5 место.
11. Мелькова О.А., ВОП Педагоги России, - диплом «Педагогические инновации в
образовании», 1 место; ФГОС России, Всероссийский конкурс «Педагогика 21 века: опыт,
достижение, методика» «Безопасность» (сценарий клубного дня), ФГОС России.
Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика»,

ФГОС России Всероссийский педагогический конкурс « Педагогика 21 века: опыт, достижения,

методика», диплом 3 место.
12..Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Повсюду

звери»-

Кочнева Н.В.

благодарственное письмо.
13. МОП Маам методическая разработка «Достопримечательности города Среднеуральск» Симонова И.В.-свидетельство;
14. ОСС Физинструктор.ру. всероссийский конкурс «Люблю тебя, моя Россия», диплом
участника- учитель- логопед - Таран О.В.
15. Педагог - психолог Казакова Мария Сергеевна, мастер - класс "Мнемотехники в работе
педагога" в рамках 3 этапа (очного) городского профессионального конкурса "Воспитатель года
2024".

АНТИХРУПКИЕ ПРОГУЛКИ
04.07.2024 - «Безопасность»
11.i07.2024 - «Семейные ценности»
18.07.2024 - «Необычное в обычном - волшебная водица»
25.07.2024 - «Доброта живёт в каждом из нас»
01.08.2024 - «День флага России»
08.08.2024 - «Вкусные дары природы»
15.08.2024 - «Да здравствует спорт!»
25.08.2024 - «По страницам любимых сказок»

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
МАДОУ - детский сад №3 «Третье королевство» располагает компьютерной техникой:
9 персональных компьютеров, 18 ноутбуков, 9 мультимедийных проекторов, 13 МФУ, 6
интерактивных досок, 2 экрана с электроприводом, 4 интерактивные панели, 2 видеомонитора,
8 планшетов, 1 стол интерактивный EliteBoard, детский игровой автомат «Игренок» 2 шт.,
мультстудия, интерактивная песочница.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе

фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.

VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ - детский сад № 3 «Третье королевство» сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду на 01.12.2024 г имеются:
- групповые помещения - 6
- кабинет заведующего - 1
- кабинет заместителя заведующего - 1
- методический кабинет - 1
- логопедический кабинет -2
- кабинет Лего-конструирования - 1
- кабинет Изо-деятельности - 2
- кабинет педагога-психолога (сенсорная комната) - 1
- кабинет дефектолога - 1
- спортивный зал - 1
- музыкальный зал - 1
- пищеблок -1
- прачечнаа -1
- медицинский кабинет - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Учреждение оснащено системами безопасности: видеонаблюдение за территорией (13
наружных камер, 2 внутри учреждения). В здании установлен контрольно-пропускной пункт,
кнопка «тревожной сигнализации»: стационарная, брелоки (2 шт.), охранная сигнализация,
система голосового оповещения при эвакуации, системы ограничения доступа в помещения
(домофон) на входных дверях, уличное освещение. Учреждение оборудовано современной
системой противопожарной сигнализации.
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Провели
переоформление кабинетов по ПДД, изостудии, психолога и дефектолога.
Осуществлена закупка аптечек ФЭСТ предназначенных для оказания первой помощи
работникам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 24.05.2024 г. №
262н.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня:
Городские мероприятия:
- выставка-конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества
«Зимнее вдохновение», Оганесян Карен, Балеевских Саша, Оганесян Арсен, Киряков Данил
(сертификаты участников);
- конкурс-фотовыставка «Мастерская зимушки-зимы» в номинации яркие мгновения зимы Кускульдинова Элина, 2 место (рук. Захарова С.А., Беляева А.В.); Федько Ангелина, 3 место
(рук. Ярушина И.А., Зенкова В.Н.); 3 сертификата участников;
- выставка-конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества
«Новогодняя фантазия» в номинации изобразительное искусство - Гарипова Камилла, 2 место
(рук. Зенкова В.Н.); в номинации аппликация - Семенов Семен, 1 место (рук. Дасмаева Р.А.),
Халимова Яна, 3 место (рук. Прусс А.Ю.); в номинации пластиллинография - Ямихуллина
Эвелина, 1 место (рук. Захарова С.А.); в номинации новогодняя избушка - Котомцев Алексей,
1 место (рук. Захарова С.А.); 25 сертификатов участников;
- выставка-конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества
«Зимнее вдохновение»: 2 место Балеевских Александр (рук. Юртайкина Ф.К., Дасмаева Р.А.);
3 воспитанника - сертификаты участников;
- конкурс-фотовыставка «Мастерская зимушки-зимы»: 2 место Кускульдинова Элина (рук.
Захарова С.А., Беляева А.В.); 3 место Федько Ангелина (рук. Ярушина И.А., Зенкова В.Н.); 4 сертификата участников;
- выставка-конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «И
арсенал, и щит России!»: 7 сертификатов участников;
- конкурс чтецов «Счастье там, где ты»: Семенов Семен, 2 место (рук. Дасмаева Р.А.); Калинин
Дмитрий, 2 место (рук. Юртайкина Ф.К.); Абгарян Диана, 2 место (рук. Зенкова В.Н.);
Чусовитин Артем, 3 место (рук. Ярушина И.А.);
- конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Космическая
радуга»: в номинации аппликация: Оганесян Арсен, 1 место (пед. Дасмаева Р.А.),
Файдрахманов Тимур, 2 место (пед. Юртайкина Ф.К.);
- конкурс чтецов в рамках акции "Помним и гордимся", посвящённой празднованию 9 мая:
Уксусников Савелий, 3 место, рук. Галкина А.С.; Косолапова Эвелина, 3 место, рук. Прусс
А.Ю., Ченерле Е.В.
- конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества в рамках акции
"Помним и гордимся", посвящённой празднованию 9 мая в номинации «Аппликация—
Оганесян Арсен, 1 место, рук. Юртайкина Ф.К., Дасмаева Р.А.; Бугрина Ева, 3 место, рук.
Захарова С.А., Беляева А.В.; в номинации ««Макет- Нестеров Михаил, 1 место, рук. Кочнева
Н.В., Докучаева Н.М.; Федянина София, 1 место, рук. Юртайкина Ф.К., Дасмаева Р.А.; в
номинации «Пластилинография»: Егоров Сергей, 1 место, рук. Кочнева Н.В., Докучаева Н.М.
- конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества в рамках акции
«В ожидании пасхи» в номинации «Изобразительное искусство»: Рямова София, 1 место, рук.
Ярушина И.А., Зенкова В.Н.; в номинации «Аппликация»: Морозов Ярослав, 3 место, рук.
Прусс А.Ю., Ченерле Е.В.;

- Фестиваль «Поющая семья», участники: Халитова Амелия, Молоков Михаил, Туганских
Василиса, Маркелов Андрей;
- конкурс чтецов, посвященный 210-летию со дня рождения русского поэта М.Ю. ЛермонтоваУсманова Аниса (2место), воспитатель- Захарова С.А., Михайлов Тимофей (3 место), воспитатель Беляева А.В., Халимова Амелия (3 место),- воспитатель Мезенцева С.В.;
- конкурс - фотовыставка «На активной волне»-Кускульдинова Элина (2 место), воспитательБеляева А.В., Казакова Валерия (3 место), воспитатель Симонова И.В.;
- конкурс изобразительного - искусства и декоративно - прикладного творчества «Осенняя
соната», Калинин Михаил (1 место)-воспитатель-Ченерле Е.В., Казакова Валерия (2 место),
воспитатель-Мезенцева С.В.;
- конкурс чтецов «Букет из самых нежных чувств», грамота 1 место, Балеевских Саша- рук.
Таран О.В., грамота 3 место, Кузнецова Диана-рук. Агашина И.В., сертификаты- Степанова
Варя, Шурманов Ярослав, Михайлов Тимофей. Ахметшин Анатолий, Казакова Валерия,
Беляева Ксения;
- выставка конкурс изобразительного искусства и декаративно- прикладного творчества «Под
знаком дружбы и добра», грамота 1 место - Шурманов Ярослав, рук. Беляева А.В., грамота 2
место-Зонова Злата, рук. Мелькова О.А., грамота 3 место- Халитова Амелия, рук.Мезенцева
С.В., грамота 3 место- Гильмутдинов Роберт, рук. Кочнева Н.В., грамота 3 место- Оганеся
Арсен, рук. Симонова И.В., грамота 1 место- Шабунин Александр, рук.Зекова В.Н., грамота 2
место-воспитанники средняя группа, рук. Ярушина И.А., грамота 3 место-Гильмутдинова
Маргарита, рук. Захарова С.А.;
- фестиваль «Быть матерью превыше всего», диплом участника Молоков Михаил, рук.
Павлова Е.А.;
- конкурс чтецов « Букет из самых нежных чувств», грамота 1 место- Балеевских Александр,
учитель-логопед Таран О.В., грамота 3 место - Кузнецова Диана, воспитатель Агашина И.В.,
сертифика участника - Михайлов Тимофей, Степанова Варя, Шурманов Ярослав,
воспитатель Захарова С.А., Казакова Валерия, воспитатель Мезенцева С.В., Беляева Ксюша,
воспитатель Докучаева Н.М.
Областные мероприятия:
- Районный конкурс рисунков «Моя дружная семья»: Борисов Михаил, сертификат (пед.
Беляева А.В.); Швейкина Мария, сертификат (пед. Кутова М.В.);
- Творческий марафон для детей-инвалидов Свердловской области «Я МОГУ!»: Колесников
Руслан (рук. Казакова М.С.), Климанов Данил (рук. Пигига Г.А.), Борисов Михаил (рук.
Бабикова М.С.), Колесников Руслан (Казакова М.С);
- Госавтоинспекция МО «Верхнепышминский», Участие в конкурсе рисунков и поделок для
водителей, Рысаева Злата, Борисов Миша, Семенов Семен, Крылаткова Злата, Ситахметов
Тимур.
- ФНБ «Я могу»! всероссийский конкурс рисунков для детей инвалидов «Календарь
саморазвития», диплом участника, Климанов Данил - рук. Пигина Г.А.,
Всероссийские мероприятия:
- интернет-викторина «Солнечный свет» по математике для дошкольников, Уксусников
Савелий, 1 место, рук. Дасмаева Р.А.;
- интернет-викторина «В мире цифр» Семенов Семен, 1 место (рук. Дасмаева Р.А.);
- онлайн-викторина «Я и моя семья», Свечкова Таисия, диплом (рук. Захарова С.А.);

- онлайн-викторина «Изучаем праздник: 23 февраля», Исупова Арина, диплом (рук. Захарова

С.А.);
- онлайн-викторина «Азбука здоровья», Свечкова Таисия, диплом (рук. Захарова С.А.);
- акция «Нарисуй защитника отечества», организованная Государственным фондом поддержки
участников специальной военной операции «Защитники отечества»: Александрова Валерия,
Беляева Ксения, Егорова Полина, Зообкова Анна, Нестеров Михаил, Уланов Данила (рук.
Беляева А.В.);
- познавательная онлайн-викторина «Охраняю природу»: Михайлов Тимофей (рук. Беляева
А.В.), Котомцев Алексей (рук. Беляева А.В.);
- конкурс детских рисунков «Зимушка-Зима,прощай»: Александрова Валерия, 1 место (рук.
Кочнева Н.М.);
- онлайн-викторина «Привет, весна»: Швейкина Дарья (рук. Кочнева Н.В.);
- познавательная онлайн-викторина «Пора в поход»: Близнец Федор, диплом (пед. Захарова
С.А.);
- познавательная онлайн-викторина «Я - художник»: Шлейнов Алексей, Кускульдинова
Элина, диплом (пед. Захарова С.А.);
- познавательная онлайн-викторина «Помоги Вшдане с уроками»: Михайлов Тимофей,
Кускульдинова Элина, диплом (пед. Захарова С.А.);
- детский творческий конкурс, посвященный дню Космонавтики «Просторы космоса»:
Кусульдинова Элина, 2 место (пед. Захарова С.А.);
- конкурс «Как прекрасен мир», Файдрахманов Тимур, 1 место (пед. Дасмаева Р.А.);
- детский творческий конкурс «В этот день Победы» Гилязов Дамир, 2 место, рук. Беляева
А.В., Кускульдинова Элина, 2 место, рук. Беляева А.В., Михайлов Тимофей, 3 место, рук.
Беляева А.В., Поликанина Ева, 1 место, рук. Беляева А.В.;
- познавательная онлайн-викторина «Явления природы» Беляева Ксения, диплом, рук. Беляева
А.В.; Поликанина Ева, Бронников Роман, Зонова Злата, дипломы, рук. Захарова С.А.;
- познавательная онлайн-викторина «Я - музыкант» Ямихуллина Эвелина, Юсупова Арина,
дипломы, рук. Захарова С.А.;
- познавательная онлайн-викторина «9 мая в вопросах и ответах» Поликанина Ева, диплом,
рук. Захарова С.А.;
- детский творческий конкурс «В здоровом теле - здоровый дух» Селенских Костя, 1 место,
рук. Кочнева Н.В.;
- викторина «Знать о спорте нужно все», Бабицын Лев - диплом 3 место;
- онлайн-викторина «Все о природе», диплом участника - Михайлов Тимофей, рук. воспитатель
Мелькова О.А.;
- познавательная онлайн-викторина «Народы мира», диплом участника- Поликанина Ева,
воспитатель Беляева А.В.;
- конкурс детских рисунков «Осенняя пора», диплом, 1 место Шурманов Ярослав, воспитатель
Беляева А.В.;
- конкурс «По тропинке знаний», диплом 1 место, Прохорова Арина-рук. Таран О.В.
- творческий конкурс к Синичкиному дню «Зимние птицы», диплом 1 место - Кузнецова Диана,
рук. Мелькова О.А.
- онлайн- викторина «Я познаю мир», диплом участника, Кускульдинова Элина, воспитательЗахарова С.А., диплом участника - Казакова Валерия, воспитатель- Мелькова О.А., диплом
участника, Коркин Георгий, воспитатель Агашина И.В.

Муниципальные акции и мероприятия:
- участие в семейном биатлоне: честь нашего Королевства отстаивала семья Соколовых (2
место);
- 23 февраля городской фестиваль патриотической песни "Ради жизни на земле", в котором
приняли участие наши воспитанники (20 воспитанников);
- Лыжня России-2024. Сотрудники Третьего королевства на личном опыте показывают, как
здорово быть на спорте и вести ЗОЖ (12 сотрудников);
- команда "Умники и Умницы" (вместе с воспитателем Прусс А.Ю.) приняла участие во II
интеллектуальной игре "Финансовый бум-2024";
- в рамках гражданско-патриотического и правового воспитания дошкольников в нашем
детском саду прошла игра "Я выбираю" инновационной направленности;
- 25.03.24 - 29.03.24 - театральная неделя по произведениям К.И.Чуковского, приуроченная ко
Всемирному Дню театра;
- Конкурс для педагогов ДОУ лэпбуков "По тропинкам здоровья";
- 29.03.2024 - сотрудники Третьего королевства приняли участие в "Весёлых стартах"
и "Волейболе" открытого муниципального тура областного Фестиваля спорта и здоровья
среди работников образовательных учреждений (Мылтасова А.С. и Хазеев Д.Н. - волейбол;
Кутова М.В. и Насибуллина Г.К.)
- Сотрудники Третьего королевства (Мылтасова А.С. и Казакова М.С.) присоединились к акции
"Тотальный диктант" - 20.04.2024;
- первый шахматный турнир среди воспитанников подготовительных групп ДОУ;
- экомарафон-2024, команда "Друзья природы" - Захарова Амелия, Ширяев Михаил, Пышный
Марк и Рямова София, педагог - Ярушина И.А.;
-1 турнир по пионерболу среди воспитанников подготовительных групп
- IV фестиваль по LEGO-конструированию «Семейный LEGO-выходной», приуроченный
празднованию 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне;
- легкоатлетическая эстафета среди трудовых коллективов, посвящённая Дню Победы, III
место;
- День любви, семьи и верности в Третьем королевстве (спортивный досуг вместе с семьями
воспитанников);
- во Дворце Культуры прошел торжественный вечер «Мужество, доблесть и честь». Дети
выступили с гимном Российской Федерации-Казакова Валерия, Таранов Степан, Халитова
Амелия.;
- сотрудники Третьего королевства приняли участие в Кроссе Нации - 2024;
- первые испытания для дошкольников по сдаче нормативов ГТО (1 ступень);
- XIV Муниципальный этап фестиваля творчества работников образования Свердловской
области «Грани таланта»;
- 20.10.2024 - второй этап Спартакиады среди трудовых коллективов детских садов
Среднеуральска. Наша команда "Третьего Королевства" в составе :Мылтасова А.С.,
Маркелова, Н. В., Кочнева, Н. В., Насибуллина, Г. К., Докучаева Н. М., Зенкова В. Н., Кутова
М. В.
15.11.2024 - Наш детский сад и Спортивная школа Энергия Среднеуральск запустили
совместный проект "Спорт-игра, физкульт-ура!".

В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование родителей. По результатам
обработки 87 анкет (более 60% родителей, пожелавших принять участие в опросе), получены
следующие результаты:

■ доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации

* доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников организации
■ доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации

■ доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг
• доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым

Вопросы, отмеченные родителями, как важные:
Как Вы считаете, официальный сайт и страница Учреждения VK обеспечивают открытость,
полноту, прозрачность и согласованность деятельности в процессе взаимодействия с Вами?

А

к

5%

;■>/<,

■ Да обеспечивают
полностью
■ Да, обеспечивают частично

Не обеспечивают
ХО"/

Удовлетворены ли Вы и Ваш ребенок рационом и качеством питания в детском саду?

■ Удовлетворены
полностью
■ Удовлетворены частично
Не удовлетворены

Удовлетворены ли вы содержательным наполнением образовательных событий, а также
результатами совместной деятельности педагогов и родителей в инновационных проектах,
осуществляемых в нашем детском саду?

■ Удовлетворены
■ Частично удовлетворены

Не удовлетворены

Удовлетворены ли Вы качеством и предлагаемыми форматами представления для
родителей образовательных результатов дополнительных образовательных услуг в
Учреждении?

■ Удовлетворены полностью
■ Удовлетворены частично
Не удовлетворены

-5%

Как Вы считаете, в детском саду созданы условия для безопасного нахождения ребенка (есть
пропускная система, видеонаблюдение, пожарная безопасность, мероприятия по профилактике
безопасности, и др.)?

■ Созданы
■ Частично

■ Нет

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности (более 77%)
удовлетворены
полностью
качеством
реализации
образовательных
программ
и
предоставляемых услуг по присмотру и уходу за воспитанниками. Стоит отметить, что вопрос
по питанию детей снижает рейтинг учреждения, так как удовлетворенность родителей
рационом и качеством детского питания не превышает 50%. Сознательные родители
встревожены несбалансированностью рациона и политикой ценообразования затрат на
питание. К сожалению, администрация Учреждения не может повлиять на факторы негативно
влияющие на организацию питания в детском саду. Работа по изменению ситуации в детском
питании по инициативе родителей будет продолжена в 2025 году. Если исключить раздел
питания из опросника родителей, то уровень удовлетворенности составит более 80%.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

142

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)

139

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

3

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

2

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

140

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

142(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

41

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

26

с высшим образованием

15

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

15

средним профессиональным образованием

11

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

И

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

22 (84%)

с высшей

7 (27%)

первой

15 (57%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (19%)

больше 30 лет

4(15%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (4%)

от 55 лет

2(8%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

29(100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

28 (96%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/6
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда
учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

284

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарно­
эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Отмечается
тенденция в повышении роста профессионального педагогического мастерства в коллективе.
Коллеги активно представляют продуктивный опыт на городских методических площадках.
Являются призерами и победителями конкурсов профессионального мастерства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».