МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 3 «ТРЕТЬЕ КОРОЛЕВСТВО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК СОГЛАСОВАНО Педагогический совет МАДОУ -детский сад № 3 Протокол от « 2$ » мая 2024г. № 3 Секретарь Павлова Е.А. ПЛАН летней оздоровительной работы (2024 год) Среднеуральск, 2024 Цель работы: Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей. 4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей. 5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Успешность проведения летней оздоровительной работы во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю. При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов: - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; - преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления; - использование простых и доступных технологий; - формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; - интеграция программы профилактики закаливания в семью; повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. Организация летнего оздоровительного периода • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования); • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО; • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка); • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14); • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни». Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФОП ДО и ФГОС ДО). «Физическое развитие» • укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния; • всесторонне совершенствовать физические функции организма; • повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания; • формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями; • удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка; • способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие» • закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года; • поддерживать инициативу детей в импровизации; • активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка; • развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями; • совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации; • развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми; • приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника; • предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира; • развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения; • создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. «Познавательное развитие» • удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления; • обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира; • развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. «Речевое развитие» • развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей; • воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям; • способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. «Социально-коммуникативное развитие» • развивать игровую деятельность воспитанников; • приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; • продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических Чувств; • развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам; • формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи работы с педагогами • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха. Задачи работы с родителями • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Ожидаемые результаты • приобщение^цетей к ценностям здорового образа жизни; • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников; • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно бережного отношения к природе); • повышение уровня коммуникативных способностей детей; • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ; • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам: 1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период; 2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей; 3) повышение уровня физического, психического здоровья детей; 4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД № Мероприятия Сроки Ответственные заведующий, зам. зав. по АХЧ, воспитатели, медсестра заведующий, воспитатели, инструкторы по ф/к, медсестра ДОУ Организационная работа 1 Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. май 2 Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний прием детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в летний период Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. май 3 4 до 1 июня заместители заведующего 1 раз в неделю воспитатели, специалисты ДОУ 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 Воспитательно-образовательная работа с детьми июнь, июль, заместитель заведующего, воспитатели, НОД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) специалисты август Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП); - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; - чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. июнь, июль, заместитель заведующего, воспитатели, Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и инструктор по физической культуре, август музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). музыкальный руководитель июнь, июль, воспитатели групп Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной август общеобразовательной программы дошкольного образования июнь, июль, воспитатели групп,специалисты Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного август травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД) Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) июнь, июль, воспитатели групп,специалисты август июнь, июль, воспитатели групп, специалисты август Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!» июнь, июль, воспитатели групп август Оздоровительная работа Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) с детьми июнь, июль, воспитатели групп, инструктор по физической культуре август июнь, июль, медсестра, воспитатели групп, инструктор по физической культуре август июнь, июль, воспитатели групп, инструктор по физической август культуре Профилактическая работа с детьми 1 Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; -предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. 2 Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на август рабочем месте. Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и июнь тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. формление информационных стендов и памяток: «Солнечный удар»; июнь, июль, «Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые август растения»; «Овощи, фрукты - наши витамины». Безопасность детей - забота взрослых», (профилактика детского июнь, июль, травматизма на дорогах в летний период) август 3 4 5 ■1 июнь заместитель заведующего, медсестра заместитель заведующего медсестра медсестра, воспитатели групп воспитатели групп Работа с родителями воспитанников 1 Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, расписание занятий, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). 2 Оформление папок-передвижек и распространения памяток: - организация закаливающих процедур. - профилактика кишечных инфекций; - витаминное лето; - опасные насекомые; - ядовитые растения; - осторожно солнечный удар. Консультации для родителей: 1. «Режим детей в ЛОП» 2. Что такое двигательная активность» 3. «Закаливающие мероприятия летом» 4. «Музыкотерапия» 5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядйого материала по темам недели» 6. «Адаптация детей к условиям детского сада». 3 июнь заместитель заведующего, воспитатели групп июнь, июль, заместитель заведующего, воспитатели групп август июнь, июль, воспитатели групп август 1 2 3 4 Контроль и руководство оздоровительной работой Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, июнь, июль, Заведующий ДОУ, заместитель противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного август заведующего, медсестра травматизма. Соблюдение режима дня в летний период. июнь, июль, заместитель заведующего, медсестра август Тематический контроль: Закаливание. Проведение спортивных игр и июнь, июль, заместитель заведующего, медсестра развлечений. Организация сна, прогулок. август 5 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. Организация и интеграция различных видов деятельности. 6 Ведение документации. 7 Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; - размещение информации на сайте и группе в ВК. июнь, июль, заместитель заведующего, медсестра август июнь, июль, заместитель заведующего, медсестра август июнь, июль, заместитель заведующего, медсестра август июнь, июль, заместитель заведующего, медсестра август Методическая работа 1 2 3 5 6 7 1 2 3 4 Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. Издание приказа по работе ДОУ в летний период. Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в летний оздоровительный перод»; «Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований». «Экологическое развитие дошкольников в летний период». «Патриотическое развитие дошкольников в летний период» Педагогический совет: «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2024-2025 учебный год согласно ФОП ДО » Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) май заместитель заведующего Заведующий ДОУ май заместитель заведующего июнь, июль, август л>■ август заместитель заведующего июнь, июль, заместитель заведующего август июнь, июль, заместитель заведующего Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя август оздоровительная работа Административно-хозяйственная работа июнь, июль, заместитель заведующего, Контроль за оборудованием на игровых участках групп август воспитатели заместитель заведующего июнь Инструктаж с сотрудниками ДОУ: по организации охраны жизни и здоровья детей; по предупреждению детского травматизма; предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; июнь, июль, дворник Уборка, озеленение территории детского сада. август заведующий, сотрудники ДОУ август Подготовка территории и помещений детского сада к началу нового учебного 2024-2025 года. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2024 г. Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей. Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я» Ответственные Мероприятия Дни недели инструктор по Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «День больших затей» Понедельник • физической культуре, • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» 03 июня Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права воспитатели групп Международный • день защиты детей в стихах». детей воспитатели групп, • Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года». инструктор по • Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения). • Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», физической культуре Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год». • Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой). ц • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель). • Веселые эстафеты «Здравствуй, лето» воспитатели групп Оформление книжных уголков в группах. Среда 05 июня • Чтение художественной литературы. День книжек- • • Рисование «По страницам любимых сказок». малышек • Изготовление книжек-малышек. • Спортивное мероприятие «В мире сказки». • Выставка книг «Русские народные сказки». • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы - иллюстраторы». • Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль». Вторник 04 июня День лета Четверг ■ Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный 06 июня мультфильм». День Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». мультфильмов Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка», сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Мухацокотуха», «Путаница», «Краденое солнце». • Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии». • Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля». Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр». Настольная игра «Баба-Яга». • Инсценировка сказки «Кошкин дом». Веселые старты «Помощники Незнайки» Пятница 07 июня Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина. День Беседы: «А.С. Пушкин - сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина». Пушкинской • Экскурсия в библиотеку; поэзии Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника <рванная мозаика». Дидактические игры «Кто, где живет?», «Составь сказку» по набору сюжетных картинок. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Подвижные игры «Ручеек»; «33 богатыря»; Выставка детских работ по произведениям А. С. Пушкина Дни недели Понедельник 10 июня Моя странаРоссия • • • • • • • Июнь 2 неделя «Моя Родина» Мероприятия Просмотр презентации «Россия- великая страна». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение стихотворений о России. Конкурс рисунков «Моя Россия» Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва». Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе». Рассматривание иллюстраций о Родине. воспитатели групп, инструктор по физической культуре воспитатели групп, инструктор по физической культуре Ответственные Воспитатели групп воспитатели Вторник 11 июня • Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом - моя страна». групп, музыкальный • Заучивание стихотворения «Моя Родина 3. Александровой. День России руководитель, • Русские народные игры. инструктор по • Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины». физической культуре • Рисование: «Мы живем в России». • Чтение стихов о России. • Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России». . . •> • Квест-игра «Удивительное путешествие по большой стране» воспитатели • Дидактическая игра «Один - много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.). Четверг групп 13 июня • Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака). Моя малая • Сюжетно-ролевая игра «Мы строители». Родина • Дидактическая игра «Найди на плане». • Русская народная игра «Серый волк». • Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру». воспитатели • Конструирование из мягких модулей на прогулке «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка». Пятница групп • Презентация «Достопримечательности Среднеуральска» 14 июня • Тематический образовательный проект «Моя малая Родина» Мой город Среднеуральск Дни недели Понедельник 17 июня День читающего человека • • • • • • • • Июнь 3 неделя «Интеллектуала» Мероприятия Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи» Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам. Дидактическая игра «Угадай сказку», «Узнай героя», «Что любит книга» Лепка «Герои любимых сказок». Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека». Подвижные игры на прогулке «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Акция «Подари книгу детскому саду». Развлечение - показ кукольного театра «Теремок». Ответствен ные воспитатели групп, музыкальный руководитель Вторник 18 июня День царицы Математики • Чтение художественной литературы «Три котенка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идет в школу». • Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур. • Консультации для родителей: «Игры по математике», «Веселая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников». • Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков». • Дидактическая игра «Чудесный мешочек». • Подвижные игры: «Математическая дорожка», «Перемени предмет». • Спортивный досуг «Раз, два, три, четыре, пять - я иду гулять» • Выставка детских работ «Ожившие цифры» (рисунки, поделки из разного материала). • Среда • Беседа «Что такое искусство». 19 июня • Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии». День искусства • Чтение А. Барто «В.театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева». • Подвижные игры на прогулке «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо». • Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники». • Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка». • Музыкальный досуг «В мире искусства» Четверг • 20 июня • День родного t • языка • Пятница 21 июня День мультфильмов Беседа «Мой родной язык» Презентация «История письменности» Подвижные игры «Беги к тому, что назову» Выставка детских работ «Ожившие буквы» (рисунки, поделки из разного материала). • Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик». • Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой-маленький». • Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочка- хохлатка». • Конструирование «Теремок». • Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского. • Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.). • Викторина «По следам знакомых мультфильмов». 21 июня • День Памяти и • Скорби Беседа-рассказ «Наши герои», показ презентации Участие в акции «Свеча памяти» совместно с родителями Июнь 4 неделя «Неделя игр» воспитатели групп, инструктор по физ. культуре воспитатели групп, музыкальный руководитель воспитатели групп воспитатели групп, специалисты Музыкальный руководитель Дни недели Понедельник 24 июня День спортивных игр «Спорт-игра» Вторник 25 июня День мяча Среда 26 июня День здоровья Четверг 27 июня День хороводных игр Мероприятия • Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми». • Беседы с детьми о знаменитых спортсменах Среднеуральска. • Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок. • Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта» • Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду». • Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолеты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелет птиц». • Веселые старты «Спортивный Среднеуральск». • Презентации «Такие разные мячи», «Путешествие мяча». • Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?». • Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи - для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет». • Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская мяча». • Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было». • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». • Веселые старты «Мой веселый звонкий мяч» • Беседа: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке». • Просмотр презентации «Мое здоровье - мое богатство». • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре. • Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр». • Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?». • Игра-драматизация: «Витаминная семья». Подвижные игры на прогулке «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». Инсценировка произведения «Лесная аптека» Беседа «Народные игры», «Как играли в старину». Чтение сказок, песенок, потешек, закличек. Изготовление атрибутов к народным играм. Игровое развлечение «Где потерялась игра?» Дидактическая игра «Узнай меня». Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и стадо» Хороводная игра «Ой, бежит ручьем вода», «Плетень». Ответственные воспитатели групп, инструктор по физ. культуре воспитатели групп, инструктор по физ. культуре воспитатели групп, специалисты воспитатели групп, музыкальный руководитель Пятница 28 июня Международный Олимпийский день Дни недели Понедельник 01 июля День безопасности (на улице, на природе) Вторник 02 июля День пожарной грамотности • Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения. • Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов. • Составление рассказа «Мой любимый вид спорта». • Оформление выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада». • Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы». • Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши». • Сюжетно-ролевая игра «На стадионе». • Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты». • Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры» воспитатели групп, инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель ИЮЛЬ 2024 Июль 1 неделя «Азбука безопасности» Мероприятия • Беседы «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Безопасность при отдыхе на природе», «Кошка и собака — наши соседи»; • НОД «Азбука безопасности • Просмотр презентации «Правила поведения с животными»; • Игра-эстафета «Опасности вокруг нас»; • Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!», «Раз, два, три, что может быть опасным - найди», «Съедобный грибок», «Отгадай загадку о явлениях природы» • Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», • Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. • Выставка детских творческих работ «Дары леса» Ответственные воспитатели групп, инструктор по физ.культуре воспитатели • Беседа о труде пожарных, «Спички не тронь! В спичках - огонь!», «Огонь: друг или враг?»; групп, инструктор • Рисование «Маленькая спичка - большая беда», «Труд пожарных», «Пожар в доме» и т.п.; по физ.культуре • П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»; • Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС», «Мы - пожарные»; • Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичканевеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», Л.Толстой «Пожар», Б.Житков «Пожар в море», ■ Спортивный досуг «Правила пожаробезопасного поведения для Домовенка Кузи» Среда 03 июля День дорожной безопасности • Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается - разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». • Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». • Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе» «Пешеходы и водители». • Подвижные игры «Светофор»; «Цветные автомобили». • Игра-моделирование «Три сигнала светофора». • Сюжетно-ролевая игра. • Выставка макетов светофора. • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. • Познавательная викторина «Знаете ли вы правила безопасности» Четверг 04 июля Когда я дома один (правила поведения дома) • Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны», «Один дома», «Чем можно заняться?», «Кто стучится в дверь ко мне?» • Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций; • Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один; • Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Отгадываем загадки об опасных предметах», «Как поступить правильно», «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями»; • Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке. • Познавательно-спортивный досуг для детей «Почемучка в гостях у ребят» Пятница 05 июля • Просмотр мультфильмов "Смешарики-Светофор", "На остановке", " Гармония светофора", " Зебры в городе"; День • Беседы на тему «Как избежать опасностей» Без • Пластилинографии «Я здоровье сберегу». Опасности • Выставка детских творческих работ «День Без Опасности» воспитатели групп, специалисты воспитатели групп воспитатели групп, специалисты Июль 2 неделя «Неделя семьи» Дни недели Понедельник 08 июля День дружных семей Мероприятия • Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте». • Коллажи с детскими высказываниями- описаниями на тему: «Моя семья». • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери», «Наш дом». • Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!». • Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье. Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». > Спортивный досуге родителями воспитанников «Ларец ценностей» Ответственные воспитатели групп инструктор по физ.культуре, музыкальный руководитель Вторник 09 июля День бабушек и дедушек Среда 10 июля День сестер и братьев • Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка». • Чтение художественной литературы: «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова. • Игры - путешествия «В деревню к бабушке» • Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник». • Рисование «Подарок для любимой бабушки». • Фото-выставка «Бабушкины (дедушкины) помощники» воспитатели групп инструктор по физ. культуре, • Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер. «. воспитатели групп • Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья». • Составление рассказов по картине «Семья». • Художественное творчество - рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)». • Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья». • Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?», • Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы». • Тематический день «Никого на свете нет роднее» Четверг 11 июля • Рассматривание изображений различных тортов. воспитатели групп, Международный • Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер - это самая сладкая профессия!». инструктор по День сладкоежек • Чтение художественной литературы «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких физ.культуре булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье». • Художественное творчество - лепка тортов различной формы. • «Парад тортов» - онлайн-выставка тортов, изготовленных дома вместе с родителями из различных материалов. • Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости». • Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры». • Веселые эстафеты «Сладкоежки развлекаются» Пятница 12 июля День домашних питомцев • Беседы «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными». воспитатели групп • Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши». • Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого - кто», «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?». • Выставка рисунков «Мой домашний питомец» • Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш». • Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница» Июль 3 неделя «Неделя воды» Дни недели Понедельник 15 июля День Здоровья Вторник 16 июля День природы Вторник 17 июля День игр с водой и мыльными пузырями t Четверг 18 июля День рек, морей и океанов Мероприятия • Тематический досуг «День Здоровья». • Беседа: «Я здоровье берегу», «Профессия - врач». • Изготовление вертушек, султанчиков. • Аппликация «Витаминки». • Чтение художественной литературы о по теме • Наблюдения за погодными явлениями. • Рассматривание альбомов «Времена года». • Конкурс загадок о природе. • Чтение художественной литературы природоведческого характера. ■ Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». • Игры с природным материалом «Скажи название» «Назвать растение по листу», Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки»-, «Прятки», «Ловишки». Беседа на тему: «Мыльные пузыри». Чтение художественной литературы русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Наблюдение за мыльными пузырями. Подвижная игра «Пузырь». Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей.» Игры с водой «Тонет - не тонет»; «Разноцветная вода». Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов» Наблюдение «Цвет и тени». Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка». Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живет в подводном царстве? Подвижные игры на прогулке «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется», «Сети». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке Пятница Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды» 20 июля Рассматривания воды на глобусе, географической карте. День экспериментов Исследовательская деятельность «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет с водой вкуса» Лепка «Морское царство». Чтение художественной литературы: «Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман». • Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь картинку». Июль 4 неделя «Дружбы и добра» Ответственные воспитатели групп, музыкальный руководитель воспитатели воспитатели групп воспитатели групп воспитатели, муз. руководитель Дни недели Понедельник 22 июля День улыбки Вторник 23 июля День животных Среда 24 июля День насекомых Четверг 25 июля День птиц Мероприятия • Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу» • Беседа «От улыбки в хмурый день светлей» • Рисование «Веселые смайлики» • Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» • Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Веселый розыгрыш». • Чтение художественной литературы Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др. • Подвижная игра «Веселый танец». • Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку животные». • Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о животных», «Кто где живет?» и т.п. • Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке. • Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию». • Коллективная работа: создание макета «Скотный двор» (проект с привлечением родителей). Чтение художественной литературы Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок - смоляной бочок», «Три поросенка». • Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Козел и ребята». • Беседа «Что дети знают о насекомых?» • Конструирование «Страна Насекомия». • Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В. >ианки. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы». Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края». Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сложи птицу» (разрезные картинки), «Летает - не летает». Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!». Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке». Рисование на песке силуэтов птиц. Ответственные воспитатели групп, инструктор по физ.культуре воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Пятница 26 июля День дружбы Дни недели Понедельник 29 июля День военно-морского флота • Беседа «Что такое доброта». • Дидактическая игра «Что изменилось?». • Обыгрывание ситуации: «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки». • «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию. • Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек». • Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет». • Веселая дискотека «Вместе с другом!» Август 1 неделя «Российской армии» Мероприятия • Игра - путешествие «По дну океана» • Беседа «Моряки». • Рассматривание альбома «Защитники Родины». • Чтение и заучивание стихотворений о моряках. • Лепка «Лодочка». • Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль». • П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет». • Сюжетно-ролевая игра: «Моряки». Вторник • Оформление альбома «Наша Армия родная». 30 июля • Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше оружие», С. Бороздин «Шел по улице солдат», Л. День военных .-**•1 Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда», игр • Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину». • Сюжетно-ролевая игра «Военные учения». • Конструирование из «ЛЕГО»: «Воейный корабль», «Самолет», «Постройка военных машин». • Лепка «Самолет», «Танк». • Подвижные игры: «Сигнальные флажки» Среда 31 июля День десантника Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком», «Будем в Армии служить». Рассматривание семейных фотографий на военную тематику «Наши отважные мужчины». Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто быстрее до флажка». Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия родная». Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы», «Меткий стрелок». Воспитатели групп, инструктор по физ.культуре Ответственные воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Четверг 01 августа День флага России Пятница 02 августа День военной песни • Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая Родина». • Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. • Настольно-печатная игра «Собери флаг». • Чтение художественной литературы: И. Шмелев « Русская песня», С. Баруздин «С чего начинается Родина». • Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!». • Пластилинография «Российский флаг». • Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки и кот». • Дидактическая игра «Белый, синий, красный». • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране». • Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни сегодня». • Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением военного оркестра, военных концертов, парада, «Седьмая героическая симфония Шостаковича». • Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М.А. Блантера, М. В. Исакове кого «Катюша», Н. Богословского «Темная ночь». • Дидактические игры: «Какие песни поют летчики», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину». • Подвижная игра «Сигнальные флажки». • Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад». • Военно - спортивная эстафета «Марш- бросок». воспитатели групп воспитатели групп Август 2 неделя «Урожайная» Дни недели Понедельник 05 августа День земли Вторник 06 августа День злаковых Мероприятия • Беседы «День Земли», «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности». • Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде». • Барельефная лепка «Праздник Земли». • Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран». • Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные». • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк». • Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». • Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе. • Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». • Дидактическая игра «Что сделано из муки?». • Кукольный театр «Колобок». • Рисование «Каравай». • Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу». Ответственные воспитатели групп воспитатели групп Среда • Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и 07 августа чеснок». День овощей и фруктов • Рассматривание иллюстраций «Овощи»; • Чтение Ю. Тувим «Овощи». • Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин». • Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ». • Лепка «Морковка для зайчика». • Хороводная игра «Урожайная». • Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп». • Театрализованная деятельность по сказке «Репка». • Подвижная игра «Кабачок». Четверг • Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары (ягоды)». • Настольная игра «По лесной тропинке». 08 августа • Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да - нет». День ягод • Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды». • Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка». пятница • Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю». 09 августа • Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы. День грибов • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение какое оно?», «Вот они - грибы». • Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» » • Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок» • Книги для чтения и рассматривания: Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы». • Подвижная игра «Охотники и грибы». воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Дни недели Понедельник 22 июля День открытия спортивной недели ■ • • • • • • • Август 3 неделя « Да здравствует спорт» Мероприятия Веселая зарядка вместе с мамой (папой) Беседа на тему «Моя семья и физкультура», «Быть здоровыми хотим». Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов». Выставка детских поделок «Летние виды спорта». Эстафеты «Чему мы научились». Сюжетно-ролевая игра «Мы будущие олимпийцы». Подвижные игры: «Дружный хоровод», «Ловишки». л Вторник • Экскурсия на школьный стадион. 23 июля Подвижные игры: «Быстрые ноги, ловкие «Воробушки - попрыгунчики» руки» - «Кто быстрее» (перенести картофелину в ложке из обруча в корзину) - «Самолёты» Игра в футбол. • Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет», «Полоса препятствий» Среда Оформление цветными флажками и воздушными шарами прогулочных участков. 24 июля Беседа «Чем можно заниматься во дворе», «Как играли мамы и папы». День дворовых игр Рассматривание сюжетных картинок «Во дворе», «На улице». Заучивание закличек и считалок для дворовых игр. Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала». Соревнование для мальчиков по игре в «Городки». * Турнир для девочек «Резиночки». Четверг 25 июля «Спорт и я - друзья» Пятница 26 июля «Спортивные праздники» Ответственные воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Тематическая игра «Угадай вид спорта» Подвижные игры: «Гуси — лебеди», «Птички и кошка» Турнир по шашкам (старшие группы) Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта» Подвижная игра «Мышеловка» воспитатели групп Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Беседа «Правила спортивных игр» Спортивное развлечение «Игры с воздушными шарами» Подвижные игры: «Бездомный зайка», «Рыбачок и рыбки», «Охотники и зайцы», «Весёлое такси» воспитатели групп Август 4 неделя «Сказочная» Мероприятия • Беседы по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», «Сказки Пушкина - торжество добра и справедливости». • Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому». • Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека». • Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С. • Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». • Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица». • Народные игры «Дедушка», «Заря заряница». • Работа в книжном уголке- собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина. Ответственные воспитатели групп Вторник • Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». 20 августа • Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». День любимой сказки • Рисование «Любимая сказка». • Дидактические игры: «О какой сказке идет речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку». •: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Среда • Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный 21 августа мультфильм». День мультфильмов • Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». • Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка», сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Мухацокотуха», «Путаница», «Краденое солнце». • Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии». • Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр». • Инсценировка сказки «Кошкин дом». Четверг • Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи 22 августа сказку». День театрализован • Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок». ной сказки • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк». • Выставка поделок из природного и бросового материала. • Тематическая викторина «Сундучок сказок». Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет». Пятница • Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля». 23 августа • Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». Праздник сказок • Настольная игра «Баба-Яга». • Викторина по сказкам «Отгадай сказку». воспитатели групп, специалисты Дни недели Понедельник 19 августа День сказок А. С. Пушкина воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Дни недели Понедельник 26 августа День деревьев и кустарников Вторник 27 августа День цветов • • • • • • • • • Среда • 28 августа • Растения луга. • четверг • 29 августа • • Подарки лета • • Пятница 30 августа • Последний день лета • ,, t • • • Август 5 неделя «Прощай, лето» Мероприятия Беседа «Какие деревья растут на территории детского сада». Рассматривание альбома «Деревья и кустарники». Аппликация «Сказочное дерево» Подвижные игры «Беги к тому, что назову» Д\И «Угадай по описанию», «Чей листочек» Беседа «Мой любимый цветок». Рассматривание альбома «Цветы». Наблюдение за цветами на цветниках детского сада Рисование «Сказочный цветочек» Веселые цветочные эстафеты Презентация «Растения луга» Подвижные игры: «Карусель», «Солнышко и дождик». Чтение и придумывание экологических сказок. Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета». Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек». Рисование «Что нам лето подарило?». Подвижные игры «Воздух, солнце и вода», «По полю гуляли...» Изготовление настольных игр «Во саду ли, в огороде». Тематический праздник «Лето красное, до свидания!». Игра «Быстрый поезд», «Гусеница». Составление рассказов на тему «Замечательное лето». Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете). Игры-эксперименты и строительные игры с песком и водой Ответственные воспитатели групп воспитатели групп, инструктор по физ.культуре воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп, специалисты